«Золото Кагана-2020»: Дмитрий Сотников продолжает лидировать
В четверг, 10 сентября, гонщики прошли 272-километровый спецучасток второго этапа ралли «Золото Кагана», проложенного вдоль левого берега Волги. По итогам дня лучшее время в грузовом зачёте показал экипаж Дмитрия Сотникова.
Для того чтобы попасть на старт спецучастка участники гонки преодолели 74 километра лиазона по направлению в район поселка Досанг. К слову, старт здесь был организован впервые за всю историю «Золота Кагана».
Ландшафты этой части маршрута «Золота Кагана» особенно тяжёлые – возникающая на бугристой поверхности сильнейшая тряска изматывала экипажи и разрушительно действовала на технику. Достаточно много было и быстрых участков. Также прокладчики маршрута обеспечили попадание участников гонки в несколько «песочниц». Долгожданный финиш ждал экипажи в особенно красивой в это время года астраханской саванне.
Сводки с трассы пестрели сообщениями о частых остановках. Поэтому предусмотренная организаторами гонки точка сервиса на 150-м километре маршрута пришлась очень кстати многим участникам.
Не обошлось без технических проблем и у камазовских экипажей. На машине Айрата Мардеева пришлось менять турбину. У Эдуарда Николаева были проблемы с тормозами. Экипаж Андрея Каргинова останавливался, так как был вынужден менять колёса.
Андрей Каргинов, №301, пилот команды «КАМАЗ-мастер»: «Наконец-то началась настоящая гонка. Из-за пандемии все засиделись дома. Чувствуется, все соскучились по соревнованиям. Астраханские трассы, конечно, примерно знакомые, не первый год по ним ездим, поэтому мы знали, что этап будет непростым, и надо правильно рассчитать силы. Много ухабов, трамплинов, скрытых рытвин. При этом трасса провоцирует ехать очень быстро. Учитывая долгий период простоя, старались ехать аккуратно, чтобы не допустить ошибок и не потерять машину. Важно было найти темп, вкатиться, вспомнить. Подвеска сильно перегревалась, и эффективность работы снижалась. Спасибо организаторам за корректный роад-бук. Мы довольны первым днём, но впереди ещё два дня гонки».
Сергей Куприянов, №305, пилот команды «КАМАЗ-мастер»: «Сегодня был очень интересный спецучасток, как раз то, что нужно для нашей машины, потому что на этой модификации отлично сбалансированная подвеска. К тому же сегодня рыхлый грунт был практически на всём спецучастке, это то, что нужно для газодизельного автомобиля. Первое время мы немного осторожничали после вчерашнего дня, но где-то к 60-му километру уже хорошо вкатились и весь спецучасток проехали на одном дыхании, нигде не останавливались. Понимаем, где в будущем, не прямо сейчас, мы можем добавить, поэтому результатами очень довольны».
Дмитрий Сотников, №302, пилот команды «КАМАЗ-мастер»: «Стартовали третьими, впереди был джип Дениса Кротова, за ним грузовик Андрея Каргинова. Ушли на трассу через две минуты после Андрея. Но достаточно быстро к нему подъехали. Примерно на 80-м километре он нас пропустил, километров через 20 мы объехали Дениса Кротова. У них была заминка в навигации. После точки сервиса ехали уже в одиночестве. Это был прошлогодний спецучасток, много заросших следов и вторая половина проходила по очень плохо видимой дороге. В прямом смысле слова приходилось бороться со степью. Много живности - зайцы, лисы. Поэтому было нескучно».
Айрат Мардеев, №303, пилот команды «КАМАЗ-мастер»: «Стартовали неплохо, но скоро заметили, что не хватает мощности, что мотор едет тяжелее, чем в предыдущие дни. Думали, что это из-за грунта, трасса была реально сильно распахана. Но когда нас догнал Эдик, где-то на 76-80 километре, мы его пропустили. Я попробовал за ним подержаться, но почувствовал, что на «тягунах», где тяжёлый вязкий песок, он уезжает. Когда началось сильное бездорожье, вновь подъехали к Эдику. Понадеялись, что всё-таки проблема не в моторе - нормально ехалось, и тут же у нас пропал полностью наддув, мощность. Автомобиль практически остановился. В ходе осмотра поняли, что у нас кончилась турбина. Начали менять, в условиях степи, когда мотор нагрет, это непросто сделать быстро. Были проблемы с установкой новой турбины: из-за большой температуры немного повело болты, потеряли на этом время. Поехали, темп стал выше, на точке сервиса нас остановили, чтобы бегло сделать осмотр на всякий случай. Простояли в районе шести минут. Все было хорошо, но буквально километров за 70 до финиша почувствовали сильные удары в подвеске кабины с правой стороны. Остановились, увидели, что кончился амортизатор. Он стоял на месте, но вся жидкость из него вытекла, и он перестал вообще работать. Пришлось темп подкорректировать, потому что можно было разбить полностью подвеску. Сбросились и доехали до финиша. Если вычесть все простои, получается у нас неплохой темп. К сожалению, поломки не дали показать хороший результат. Но впереди ещё два дня, будем бороться. Сейчас надо все эти «болячки» вылечить, чтобы они не вылезли потом на Дакаре».
После двух дней гонки в абсолютном зачёте на первом месте идёт экипаж Дмитрия Сотникова из команды «КАМАЗ-мастер» с результатом 3:35:43. Второе место занимает его товарищ по команде Антон Шибалов (3:43:14). В классификации Т4 на третьем месте – Андрей Каргинов (3:58:03), четвёртый – экипаж Виталия Мурылёва из команды MAZ-SPORTauto (4:15:37). Экипажи Сергея Куприянова, Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева занимают, соответственно, места с 5-го по 7-е.
Сегодня гонка переместится на правый берег Волги, в Наримановский и Енотаевский районы Астраханской области. Участников ждёт третий спецучасток продолжительностью в 302 км.
Следующая новость: Новейший КАМАЗ-54901 в лизинг для Оренбурга.
- 5557 5557-2304080
- цапфа поворотная в сб (8 крепежн. отв D16мм)
- 5557-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
- 5557Я2-3405012-10
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ с усиленными пальцами)
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является